Страницы истории. Продолжение..
Осенью 1959 года Забайкальскую базу авиационной охраны лесов возглавил Емельян Андреевич Фетисов. Он был опытным лётчиком-наблюдателем, и знал все тонкости работы авиационной охраны лесов.
Емельян Андреевич был энергичным и способным организатором, проделавшим большую работу по созданию производственной основы авиабазы и авиаотделений. С 1960 по 1963 год создаются новые авиаотделения: Чарское, Каренское, в посёлке Тупик и Александровском заводе в Читинской области, и Тункинское в Бурятии. Численность парашютистов доведена до 100 человек, а десантников до 80. Специалисты начали освоение прыжков с парашютом в защитных приспособлениях на лес, а также применение взрывчатых материалов на тушении лесных пожаров.
В 1964 году происходит одно из значимых событий в истории авиабазы. Читинский авиарайон был выведен из состава Забайкальской авиабазы. Охраняемая территория сократилась до 25,1 млн.га. При разделе авиабаз на территории Бурятии насчитывалось 13 авиаотделений. В штате авиабазы остались 54 парашютиста и 40 десантников. Вскоре появилось еще одно авиаотделение – Ципиканское.
Руководство Забайкальской авиабазы продолжило обновлять летательные аппараты для более эффективной охраны лесов Бурятии от пожаров. Так на вооружении появились вертолёты Ми-2, а самолёты Як-12 были полностью заменены на современные Ан-2.
В 1972 году организовано три новых авиаотделения: Усть-Баргузинское, Куморское, Бичурское. На всех авиаотделениях установлены радиостанции «Полоса-2», появились переносные радиостанции «Гроза-2», «Ангара», «Р-855» и «Ромашка». Организован пункт диспетчерского управления.
С 1974 года для обслуживания лесных пожаров начали применять вертолёты Ми-8. В это же время был создан Хоринский механизированный отряд. Численность парашютистов доведена до 140 человек, а десантников до 150 постоянных и 60 сезонных. Внедрено в работу спусковое устройство СУ-БМ, но вскоре были освоены новые спусковые устройства СУ-Р.
В 1979 году были организованы Кабанский и Закаменский механизированные отряды, а через год в зоне строительства БАМа создан Нижнеангарский мехотряд.
В 1981 году Емельян Андреевич покидает пост начальника Забайкальской авиабазы, передав его Анатолию Семёновичу Нетронину, на долю которого выпало одно из самых тяжёлых испытаний не только для авиабазы, но и всей страны – перестройка.
Как Анатолий Семёнович справлялся с трудностями и развивал авиационную охрану лесов в это непростое время, расскажем на следующей неделе.